Единый номер экстренной службы 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(8422) 41-16-15
123
ГУ МВД России по Ульяновской области
8(800)222-74-47
8(8422)41-26-95,
8(8422)42-29-80,
8(8422)42-29-60
МЧС
8 (84241) 69-1-18
101
01
ГИБДД
8 (84241) 2-64-41
102
ДПС ГИБДД
8 (8422) 67-88-88
8(84241) 2-40-02
8(84241) 2-64-41
ФСБ
8 (495) 224-22-22
8 (495) 914-38-59
В целях повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Минпросвещения России направляет методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» для руководства и использования в работе.
- Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
- Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
- Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
- Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
- Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
- Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
- Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
- Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
- Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
- Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
- Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
- Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
- Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
- Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
- Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
- Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
- Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
- Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
- Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
- Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
- Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
Вводный текст на тему пожарной безопасности
- покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
- монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
- оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
- наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
- проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.
- первое требование
- второе требование
- третье требование
Запрещается:
- брать и использовать спички нельзя;
- недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
- над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
- запрещено разведение костров без взрослых;
- не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
- звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
- первый запрет
- второй запрет
- третий запрет
Действия при возникновении пожара:
- главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
- после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
- главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
- после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
- поведение самого ребенка, получившего травму;
- действия окружающих сверстников;
- действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
- разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
- воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.